+7(499)445-4843, 445-4889

+7(495)441-0042, 441-1192
Ул. Веерная, д. 1, корпус 2

Что такое пульпит?

Без своевременного лечения кариес может послужить причиной возникновения пульпита - воспаление сосудисто-нервного пучка (пульпы). Его легко определить по характерным пульсирующим болевым ощущениям, которые чаще всего возникают от простого перепада температуры, на который зуб остро реагирует (прием холодной или горячей пищи, морозный воздух и тому подобное).

Стоматологи-терапевты клиники Интердент советуют не доводить ситуацию до критической точки и лечению кариеса предпочесть его профилактику, соблюдать тщательную индивидуальную гигиену полости рта, проводить профессиональную гигиеническую чистку зубов у гигиениста и следить за общим состоянием здоровья, поскольку, как известно, в организме все взаимосвязано.

Причины возникновения пульпита

Различают несколько причин возникновения воспалительных процессов в пульпе, но одна из основных – это кариес. Также возможно развитие пульпита зубов и в случае стоматологических заболеваний, ведущих к разрушению поверхностей и при внешних воздействиях, когда зуб травмирован, а значит, защищенность пульпы снижается.

• Кариес, как источник пульпита кариес изначально поражает эмаль и достаточно быстро распространяется внутрь тканей зуба, что ведет к формированию полостей и разрастанию очагов поражения.
  • Нарушения функций пародонта Существует ряд заболеваний комплекса пародонта, которые сопровождаются различной степенью разрушения зуба, а также околозубных тканей. Результатом таких процессов становится нарушение микрофлоры и тем самым, повышается вероятность попадания бактерий в соединительную ткань.
  • Внешние воздействия на пульпу Спровоцировать развитие пульпита зубов может травма, полученная по стечению обстоятельств или при проведении тех или иных процедур стоматологом.
  • Воздействие теплом при препарировании кариозного зуба (термический ожог пульпы при недостаточном водном охлаждении или пересушивание).
  • Быстрое перемещение зубов во время ортодонтического лечения.

Классификация пульпитов

Острый пульпит
Если целостность пульпарной камеры не нарушена, но проникновение и распространение микробов произошло, например, через истонченные кариесом стенки, то такой пульпит считается острым и он может проявляться следующим образом:
  • Гиперемия пульпы. Воспалению свойственна периодическая боль, которая продолжается не более нескольких минут.
  • Серозный ограниченный или острый очаговый пульпит. Эта начальная стадия, которая проявляется в резких не провоцируемых болях, которые ощущаются только на одном зубе.
  • Гнойный пульпит. По мере распространения инфекции боль усиливается и приобретает в большей степени невралгический характер, а также увеличивается частота приступов.
  • Травматический. Существенные механические воздействия могут привести к разрушению поверхности зуба, повреждению пульпы и как следствие – занесение инфекции и ее распространение по соединительным тканям.

Хронический пульпит
Является следствием острого поражения и может прогрессировать не только при открытой, но при закрытой пульпарной камере. Так как воспаление может принимать различные формы, то принята следующая классификация пульпита:
  • Фиброзный. Для этого вида характерна периодическая боль, возникающая в основном от различного рода воздействий. Неприятные ощущения способны возникнуть при пережевывании пищи, попадание в полость твердых частиц, термическом воздействии и других раздражающих факторах.
  • Гангренозный. Достаточно серьезная стадия поражения пульпы, которая возникает в результате гнойного пульпита острого характера или фиброзного хронического. Особенностью протекания воспаления являются минимальное количество болевых ощущений и даже если они возникают, то отличаются своей непродолжительностью.
  • Гипертрофический (пролиферативный). Развитие этого вида поражения встречается в случаях различного рода повреждений, когда пульпа становится менее защищенной, например, при травмах зуба. Ярко выраженных симптомов, кроме незначительных периодических болей при термических и механических воздействиях, нет.
  • Диагностика пульпита

Диагностика пульпита основывается на причинах его возникновения, определении периодичности и интенсивности приступов зубной боли. В постановке правильного диагноза стоматологи применяют дифференциальную диагностику. Она заключается в рентгенологическом обследовании пациента и информации, полученной при визуальном осмотре.

Лечение пульпита в клинике Интердент

Методы лечение пульпита в клинике Интердент можно разделить на две группы.

• Консервативный метод позволяет сохранить жизнеспособность пульпы. Применяют его в основном для людей молодого возраста и в случае, если заболевания пульпы обратимы (при травме).
    • Хирургический метод лечения производится удалением воспаленной пульпы и заполнением канала зубных корней пломбировочным материалом. Удаление пульпы производится двумя способами: витальный с применением общего или местного обезволивания и девитальный, после удаления нерва.

Цены на лечение зубов в Москве

Адрес: 121357 Москва, Артамонова, д. 16, корпус 1
Телефон: +7 499 445-4843, +7 499 445-4889, +7 499 445-4588