+7(499)445-4843, 445-4889 Ул. Артамонова
+7(495)441-0042, 441-1192 Ул. Веерная

Эндодонтия (Лечение корневых каналов)

Лечение корневых каналов (эндодонтическое лечение)

Лечение корневых каналов (эндодонтическое лечение) является единственным способом сохранения зуба на стадии пульпита и требует высочайшего профессионального мастерства стоматолога-терапевта.

Для решения сложных эндодонтических задач специалисты клиники ИНТЕРДЕНТ используют передовые инструменты и оборудование, в том числе операционный микроскоп, который позволяет проводить лечение под полным визуальным контролем.

В какой ситуации необходимо лечение?

Даже небольшой кариес без своевременного вмешательства стоматолога может со временем привести к воспалению пульпы — пульпиту (его нетрудно распознать по болезненной реакции зуба на смену температур, а также по характерным пульсирующим или «стреляющим» болям).

Болевой приступ может возникать и самопроизвольно, вне приема пищи, а также в ночное время. Характер боли бывает различной интенсивности и продолжительности — в зависимости от стадии развития недуга.

Помимо запущенного кариеса к воспалению пульпы может привести и периодонтит, что также повлечет за собой лечение корневых каналов. При первых же симптомах заболевания необходимо как можно быстрее обратиться к специалисту — это позволит остановить воспалительный процесс и сохранить зуб!

Как происходит лечение?

• Первым шагом в процедуре будет рентгеновский снимок, чтобы увидеть форму корневых каналов и определить, имеются ли какие-либо признаки инфекции в окружающей кости.
  • Затем в зубе будет просверлено отверстие для доступа к каналам. Пульпа вместе с бактериями, гнилые ткани нерва и связанная с ними гниль будут удалены из зуба.
  • Как только зуб тщательно очищен, каналы будут запечатаны. Если осталась инфекция, то врач поместит в зуб лекарство и закроет его временной пломбой, чтобы дезинфицировать его. В других случаях, когда дополнительная дезинфекция не требуется, зуб может быть запломбирован в тот же день.
  • Если вам установили лекарство и временную пломбу, но на следующем приеме в корневые каналы будет помещена гуттаперча, а зуб будет запломбирован постоянной пломбой.
  • Заключительный этап может включать в себя дальнейшее восстановление зуба. Потому что зуб, который нуждается в лечении корневого канала, часто имеет большой распад. Поэтому, для полного восстановления функциональности зуба может быть применена вкладка или коронка. Ваш стоматолог обсудит с вами необходимость каких-либо дополнительных стоматологических работ.

Особенности наложения коффердама

Коффердам (или раббердам) приспособление представляет собой специальный платок из латекса, который растягивается и закрепляется во рту у пациента во время операции по лечению зуба.

К числу основных преимуществ коффердама следует отнести:
  • Эффективную защиту мягких тканей ротовой полости — языка, десен, щек и губ.
  • Защиту от случайного попадания в рот инструментов и материалов.
  • Максимальную сухость рабочего поля, что очень удобно для стоматолога.
  • Хороший контроль за десневым кровотечением.
  • Возможность избежать постоянного сплевывания, замены ватных тампонов и множества полосканий.

Лечение корневых каналов под микроскопом

Качественное лечение возможно только когда врач хорошо видит, что делает. На ощупь провести качественное лечение невозможно. Использование дентального микроскопа позволяет контролировать весь процесс прохождения и очистки корневого каналах. В бинокулярах микроскопа эндодонтист видит мельчайшие детали каналов: изгибы, ответвления, микротрещины и самые потайные "закутки", где может оставаться инфекция - что обеспечивает качественную очистку корневых каналов и исключается возможность повреждения стенок зуба (перфорация зуба).

• Врач имеет возможность обнаружить скрытые кариозные повреждения под плохо прилегающими краями старых пломб и выявить кариес контактных поверхностей зубов (между соседними зубами).
  • Благодаря оптическому микроскопу врач-микроскопист может с минимальным вмешательством удалить ткани, которые подверглись инфекции, и обнаружить устья старых корневых каналов.
  • Также с помощью прибора стоматолог имеет возможность вылечивать корневые каналы с особым строением зуба, используя сверхтонкие микроинструменты.
  • Стоматологический микроскоп дает возможность сократить количество диагностических снимков, качественно извлекать из зубных каналов сломанные частички инструментов, обнаруживать и закупоривать перфорации корневых каналов и вылечивать зубы в случаях образования таких заболеваний, как киста и гранулема.

Профилактика заражения корневого канала

Поскольку частными причинами воспаления целлюлозы и нерва зуба, а также его инфекции является глубокий распад зуба, то лучшей профилактикой являются регулярные походы к стоматологу и надлежащий уход за полостью рта. А уменьшить риск спортивных травм можно ношением каппы.

Цены на лечение зубов в Москве

Клиника "Интердент" на ул. Артамонова ООО "БАГЗИ" Москва, Ул. Артамонова, д. 16, корпус 1
Телефоны: +7(499)445-4843, +7(499)445-4889, +7(499)445-4588
Мы ждём Вас ежедневно — с 10:00 до 20:00