+7(499)445-4843, 445-4889 Ул. Артамонова
+7(495)441-0042, 441-1192 Ул. Веерная

Лечение кариеса молочных зубов

Нужно ли лечить кариес на молочных зубах?

Существует мнение, что лечить кариес на временных зубах не нужно, ведь со временем они поменяются на постоянные. Услышав отрицательный ответ на свой вопрос о том, переходит ли кариес с молочных зубов на коренные, родители успокаиваются и оставляют кариозный очаг в полости рта у ребенка. Однако влияние этого заболевания на постоянные зубы у детей очень велико.

Что происходит при отсутствии лечения кариеса у ребенка:

• очень быстро прогрессирует и вызывает развитие периодонтита — воспаления окружающих тканей. Такой процесс может вызвать гибель зачатка коренного зуба, в результате чего он не прорежется в срок.
  • ранняя потеря молочных зубов чревата нарушениями нормального роста челюстно-лицевой системы и проблемами с постоянным прикусом;
  • при отсутствии даже одного молочного зуба длительный период времени ребенок не может полноценно пережевывать пищу, что может вызвать проблемы с пищеварением.

Лечение кариеса молочных зубов без бормашины

В детской стоматологии врачи стараются использовать возможность лечения кариеса молочных зубов без бормашины, чтобы не травмировать малыша.

Стоматологи клиники ИНТЕРДЕНТ предлагают альтернативу традиционным методикам — использование химического препарирования. При обнаружении кариозной полости на зубе проводится ее очищение и пломбирование быстрозастывающими композитными материалами. При этом все действия производятся без бормашины!

Несомненно, что выбор метода лечения определяется глубиной поражения, и при запущенном кариесе не обойтись без пломбирования зуба.

Лечение с препарированием и пломбированием

Для лечения среднего и глубокого неосложненного кариеса применяют традиционное препарирование кариозной полости и последующее пломбирование.

Препарирование – это удаление кариозных тканей и последующее тщательное вычищение при помощи бормашины.

Препарирование не всегда болезненно, больно бывает только при удалении пульпы при среднем или глубоком кариесе. В большинстве случаев применяют обычную местную анестезию при помощи нанесения обезболивающего геля, снижающего чувствительность к уколам, а затем делают укол анестетика.

После препарирования в кариозную полость устанавливается постоянная или временная пломба с лекарственным препаратом. Временная пломба через несколько дней удаляется и зуб пломбируют долговечным материалом.

Профилактика кариеса молочных зубов

После прорезывания молочных зубов необходимо регулярно проводить гигиенические процедуры, которые заключаются в очищении поверхности эмали от налета и остатков пищи при помощи специальных мягких зубных щеток и паст без содержания фтора. До 3 лет не следует вводить в рацион ребенка сладости (особенно тягучие конфеты и газированные воды), а лучше и совсем отказаться от них. Минимум дважды в год необходимо посещать кабинет детского стоматолога.

Цены на детскую стоматологию в Москве

Клиника "Интердент" на ул. Артамонова ООО "БАГЗИ" Москва, Ул. Артамонова, д. 16, корпус 1
Телефоны: +7(499)445-4843, +7(499)445-4889, +7(499)445-4588
Мы ждём Вас ежедневно — с 10:00 до 20:00