Стоматологическая клиника Интердент Здоровые зубы – здоровое сердце

Сегодня красивые зубы так же, как и аромат недешевого парфюма, стали неотъемлемым символом имиджа благополучного человека. А достаток, успех, высокий социальный статус ассоциируются, в первую очередь, со здоровьем. И здесь уже при первом общении с человеком мы обязательно обращаем внимание на состояние его зубов, невольно обнажаемых при речи и при улыбке. Согласитесь, что начальник с кариесом на передних зубах, менеджер по работе с клиентами с темным «налетом курильщика» или продавец в дорогом магазине с неприятным запахом изо рта при всем своем профессионализме и красноречии не смогут оставить желаемого впечатления.
Это – что касается эстетической стороны вопроса. Но есть и подводная часть айсберга, которая в несколько раз важнее. Знаете ли вы, что в настоящее время обнаружено более 30-и заболеваний, первые признаки которых со 100%-ой закономерностью определяются в полости рта. Это сахарный диабет, мочекаменная болезнь, сердечно-сосудистые заболевания, язвенная болезнь желудка и 12-типерстной кишки, гипо- и авитаминоз «С», поражения центральной нервной системы, болезни крови, СПИД и др. При появлении какого-либо из этих заболеваний ослабляются защитные силы организма и создаются благоприятные условия для бесконтрольного размножения бактерий, даже в норме обитающих в полости рта. Равновесие, существующее между нашим организмом и микробами в состоянии здоровья, смещается в пользу микробов. И тогда в ротовой полости начинают проявляться первые признаки серьезного заболевания, обнаружить которое на данном этапе может только стоматолог.

И еще, такой патогенной микрофлоры, которая имеется у нас в ротовой полости, нет ни в одной другой части человеческого организма. Поверьте врачу, если вы хоть раз увидите в объективе микроскопа, какие микробы, в каком количестве и с какой активностью присутствуют у вас в кариозных полостях, зубных камнях, патологических зубодесневых кармашках, то стоматолог станет вашим любимым доктором, и посещать вы его будете чаще, чем друзей и родных.

Не излишне будет отметить, что заболевания зубов и десен при игнорировании их начальных стадий могут привести к развитию таких осложнений, как воспаление надкостницы, абсцессы и флегмоны, остеомиелиты челюстей. Страшнее этих осложнений общие осложнения, абсцесс и отек мозга. Исход подобных тяжелых состояний в большинстве случаев, думаю, понятен. Постоянная же хроническая интоксикация организма продуктами жизнедеятельности микробов ротовой полости приводит к повышению уровня лимфоцитов в крови. А это (спросите у любого кардиолога) – одна из главных причин инфаркта миокарда. Чтобы избежать подобных осложнений, нужно всего лишь вовремя и профессионально позаботиться о своих зубах и деснах.