Стоматологическая клиника Интердент Стоматологические «зачем» и «почему»

Когда мы идем к стоматологу? Как правило, когда один из проблемных зубов, о котором, кстати, мы знали уже давно, заставляет отложить все дела и проблемы, т.к. терпеть зубную боль несколько дней и ночей подряд невозможно. После благополучного избавления от боли в процессе лечения зуба и после прослушивания «лекции» врача о необходимости полной санации полости рта, к сожалению, не все пациенты внемлют голосу разума.
Что же рекомендует доктор? Как правило: удаление зубных отложений; лечение кариозных и периодонтитных зубов; удаление корней, не подлежащих восстановлению; лечение пародонтита и протезирование. Попробуем очень коротко ответить на вопрос: почему это необходимо?

• Почему надо удалять зубные камни и налет? Потому, что они содержат микробы, продукты жизнедеятельности которых вызывают развитие пародонтита и служат источником неприятного запаха изо рта.
  • Почему надо лечить кариес? Потому, что кариозная полость, углубляясь, дойдет до пульпы зуба и тогда даст о себе знать сильными болями, в том числе и ночными, отдающими в ухо и висок. Только теперь кариес уже становится пульпитом. И лечение последнего будет в 2-3 раза дороже.
  • Почему надо удалять больные корни? Потому, что они, кроме того, что уже все равно не выполняют функцию жевания и не могут служить опорой для протезов, еще и являются источником хронической инфекции, «миной замедленного действия», готовой воспалиться при малейшем понижении сопротивляемости организма.
  • Почему необходимо менять старые пломбы? Если врач предлагает это сделать, значит либо он «сидят» на десне, либо под ними идет вторичный кариес, либо они не восстанавливают контакт между зубами, и туда постоянно забиваются остатки пищи. То есть вопрос рассматривается не сточки зрения эстетики, а с точки зрения сохранения зуба и десны и предохранения их от дальнейшего разрушения.
  • Почему необходимо протезировать зубы? Потому, что даже потеря одного из них ведет к нарушению биомеханики зубочелюстной системы. Что приводит к перегрузке оставшихся зубов и их смещению в сторону образовавшегося дефекта.

Если не восстановить целостность зубного ряда в течение длительного времени (особенно в молодом возрасте), проблема коснется и прикуса в целом, и состояния пародонта. Через энное количество лет решать ее уже будет сложнее и опять же – дороже. А отсутствие значительного количества зубов обязательно приведет к заболеваниям желудочно-кишечного тракта. Еще один момент, о котором мы как-то уже упоминали. При наличии постоянных источников инфекции в полости рта (в виде камней, кариеса, корней зубов и хронического пародонтита) повышается уровень лейкоцитов в крови, что является одним из основных факторов, приводящих к развитию ревматизма, пороков сердца, инфарктам и инсультам. Доктор плохого не посоветует. Подумайте, прежде чем уходить от стоматолога и забыть о нем до следующего обострения. Между периодами обострений существует вялотекущий хронический процесс.